Два сайта нужны когда у отеля есть два разные целевые аудитории. Когда они сильно различаются, то один сайт будет работать менее эффективней, чем два. Потому для разной ЦА – разная подача информации, разные привлекающие фишки (якоря), даже часто бывает нужна разная структура сайта
Небольшой отель во Львове, у которого две целевые группы – командировочные и местные, которые приезжают отдохнуть с девочками. Как Вы сами прекрасно понимаете, что фишки, которые могут привлечь в отель эти две целевые группы гостей -разные. Например, стабильный WiFi 200 Мб/с для командировочных важен, очень важен. А для второй ЦА – практически не нужен. А если перенасытить сайт фишками сразу для двух групп гостей, то получится “каша” – которую ни одна их целевых групп читать не будет.
Что мы сделали? Мы сделали отелю два сайта – один сайт отеля для командировочных, на него приходил трафик с рекламы , который мы давали на нужные регионы. Второй сайт отеля – для местных, которые приезжают отдыхать. На втором сайте, соответственно, были другие привлекающие фишки и реклама (кстати, очень дешевая) только на Львов. Результат – рост заполняемости на 44%
Курортный отель в Синевире. Летом – отдыхающие, все более или менее хорошо. С октября по апрель включительно, все плачевно. Стояла задача заполнить отель в межсезонье. Очевидная вторая группа гостей – студенты и групповые заезды. Количество запросов в гугле “гостиницы/отели Синевира” например за октябрь-декабрь 2018 года – больше 30 000
Один сайт отеля мы оставили только для отдыхающих, на данный сайт заводилась реклама об отдыхе в /Синевире. И сделали новый сайт для студентов и групповых заездов. Что получили? – говорить о финальном результате пока рано. Но есть предварительные цифры – заполняемость (данные на 01.10.18) – октябрь 2018 – 68%, ноябрь 2018 – 62%, декабрь 34%, январь – 80%. Цифры пока не высоки, но они в разы больше, чем в 2017 году.
Если в первом примере курортный отель находится в Межгорье, там есть потенциальные гости студенты и группы так как там есть что посмотреть, то в данном примере отель, находится в небольшом поселке. Но тоже у нашего клиента было большое желание работать круглый год, а не только с мая по сентябрь.
Тут было сложней))) Надо было создать концепцию отеля на межсезонье. Понять кто готов приехать и зачем – осенью, зимой весной в маленьки поселок Закарпатья, который в это время практически замирает. Но мы после 10 часового мозгового штурма нашли ту аудиторию, на которую и работать интересно и привлекать не слишком сложно. Это аудитория – девушки и женщины после развода и разного рода тренинги. Я не буду подробно описывать данную концепцию, чтобы не создавать конкуренции для нашего клиента.
Очевидно, что под эту новую аудитоию гостей, которая очень сильно отличается от аудитории семейного отдыха, был необходим новый сайт. Что мы и сделали? осень 2016 – весна 2017 были тестовым периодом – но мы смогли обеспечить заполняемость отеля 55%. В сезоне осень 2017 – весна 2018 выйдем на 80% заполняемость.