Пока большинство курортных отелей разделяют номера по двум параметрам – класс номера и вид (на море или нет), то городские отели, особенно сетевые, уже пришли к более глубокому разделению – это и вид из окна, это и представительские этажи, это и бизнес номера, которые от стандартов отличаются, как правило, кофемашиной, халатом или другой мелочью и т.д.
Это и есть самый простой путь – не меняя позиционирования отеля, в рамках действующих категорий номеров найти, вычленить или создать какую то дополнительную ценность для ваших гостей.
Что это может быть за ценность?
Как я уже говорил – кофемашина – стоимость кофемашины для номера от 2000 до 4000 гривен, срок службы 2-3 года, то есть удорожание себестоимости номера – 3-5 грн. в сутки, добавляем на ремонт и обслуживание кофемашин еще столько же – получаем удорожание себестоимости номера – 7-10 грн. в сутки. Посчитайте сколько можно дополнительно заработать если поднять стоимость таких номеров на 150 грн. в сутки.
Другие варианты дополнительной ценности: ванна или душевая кабина, высокий или низкий этаж, представительский (VIP) этаж, номер с велотренажером или без (прекрасно работает – проверено!), панорамное остекление в номере, более креативный дизайн номеров или стилизация, номер с рабочим местом или нет, номера с с отдельной высокоскоростной линией WiFi, c ноутбуком в номере и т.д.
Вариантов множество, сказать заранее что сработает у Вас невозможно (не зная курортный отель или городской, в низком ценовом сегменте или в высоком). Но все вышеуказанные способы работают у разных наших клиентов – у какого то одни, у кого то другие.
Другой вариант продавать номера дороже конкурентов – это создать яркую концепцию отеля для определенной целевой аудитории. Люди готовы платить больше, если они чувствую, что это для них.
Согласен, это страшный путь (а вдруг не получится), долее долгий путь, но заработать Вы сможете в разы больше: за счет более дорогих номеров (за которые гости с удовольствием платят), за счет снижения затрат на привлечение, за счет более лояльных гостей и вирусного маркетинга.
На нашем сайте приведены десятки примеров необычных ОГО концепций отеля, десятки примеров специализации отеля на определенную нишу гостей, поэтому повторяться не вижу смысла.
Есть один нюанс: ОГО отель не возможно продавать через ОТА, типа букинга. Если вариант с дополнительной ценностью номеров еще как то можно двигать на букинге, то специализацию отеля нет.